Уважаемые зрители!
Обращаем Ваше внимание, что у театра работают 
две сцены. 
ОСНОВНАЯ СЦЕНА: 
м. Университет, Ломоносовский проспект,17.
--------------------------------
МАЛАЯ СЦЕНА(ФИЛИАЛ):
м.Спортивная, ул.Кооперативная 4, стр.15.


Касса театра работает:

 ОСНОВНАЯ СЦЕНА 

Ежедневно

10.00-20.00  


МАЛАЯ СЦЕНА

Понедельник

Вторник 

Среда

Четверг

Пятница


12.00-19.30  
Суббота,  
Воскресенье
11.00-19.30



НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
Оценка услуг

ДОКУМЕНТЫ

 



 





Спектакль Кафе «Жизнь в розовом свете»

Спектакль Кафе «Жизнь в розовом свете» По пьесе Лионеля Гольдштейна «Давид и Эдуард»

Московский драматический театр под руководством А.Б.Джигарханяна Режиссер Лео Манн

«Тайны человеческой жизни велики, а любовь – самая недоступная из этих тайн»
И.С.Тургенев

Жизнь часто задает нам вопросы, на которые нет однозначного ответа. Зачастую ключ к ответу в самом вопросе, а есть вопросы, на которые в принципе тщетно искать ответ. Но все же, смысл любого движения и развития в самостоятельном поиске и усилии, в попытке познать себя, отважиться честно заглянуть в глубины своей внутренней вселенной, неразрывно связанной с окружающим миром. Правда, для этого нужна смелость. Та смелость, которой так часто не хватает в бесцветном и безрадостном, но знакомом, а потому безопасном течении нашей жизни.

Французский режиссер Лео Манн поставил спектакль Кафе «Жизнь в розовом свете» по пьесе английского автора Лионеля Гольдштейна. Аура неповторимого изысканного флера, еле уловимый аромат непередаваемой, сладостно мучительной тоски, волнующей и непостижимой, забирает в свой мир с первых минут спектакля. Сцена окутана матовым мягким светом, две скамейки, стоящие параллельно друг другу ровно освещены темно синими цветовыми пятнами, с вкраплениями светло зеленого и красного. Между ними небольшой изящный столик. Задняя стена сценического пространства – бледный тканевый холст, изображающий кладбище. Атмосфера покоя и умиротворения, побуждающая к неспешному размышлению в тишине, задает действию нужный тон, определяющий звучание всего спектакля. Нота элегического настроения с привкусом осенней меланхолии рождает нежную и грустную мелодию, пронизывающую ненавязчиво органичным рефреном все действие.

У могилы только что умершей женщины по имени Флоранс судьба сводит двоих – Давид (Станислав Эвентов) и Эдуард (Анатолий Кот). Первый - муж, второй – старый друг. Друг с цветами. Оба пенсионеры. Выясняется, что Эдуард все пятьдесят лет замужества Флоранс поддерживал с ней дружескую связь, основанную исключительно на духовной близости. Хотя до замужества Фло они были близки не только духовно, но и состояли в интимных отношениях. Мужчины интересно смотрятся вместе – экспрессивный, порывистый, нетерпеливый Давид, с трудом сдерживающий свое негодование законного мужа и предельно корректный, застенчивый, робкий Эдуард. Оказывается, Эдуард в курсе многих привычек и вкусов Давида, что приводит того в неистовое бешенство. Предусмотрительный Эдуард пришел с корзинкой, в которой принес любимое виски и бутерброды Давида. Понемногу Давид успокаивается и сменяет возмущенно- небрежный тон на снисходительный. Эдуард заинтересовывает его своим рассказом о прожитой жизни, о редких встречах с его женой, о своей собственной женитьбе, которая, как оказалось, когда-то состоялась по воле Флоранс. Миры обоих, сперва столкнувшись, постепенно настраиваются друг на друга и в один момент сплавляются в одно целое. И оба понимают, что их встреча не случайная ирония судьбы или удивительное стечение обстоятельств, а естественный порядок вещей, закономерный итог встречи двух жизненных дорог. Тем более, как выяснилось, Флоранс желала этой встречи.

Давид приходит в бешенство, узнав содержание бесед Эдуарда и Фло. Они говорили о жизни, о политике, об искусстве. Оказывается, Фло любила оперу! Давид с трудом верит услышанному. «Может быть, одна из граней ее личности осталась для вас неисследованной. Такое часто бывает в человеческих отношениях». Эти слова своей очевидностью ранят Давида в самое сердце. Он понимает, что это правда и что он уже не в силах что-либо изменить. И ведь как часто это происходит в нашей повседневной реальности… Люди, живущие годами вместе, остаются непонятыми и непознанными, как инопланетные миры, друг для друга. Люди, называющие себя близкими, которые никогда по-настоящему не были близки.

Один из самых волнующих эпизодов спектакля – когда Эдуард, вспоминая любимую арию Флоранс – «Хабанеру» из оперы «Кармен» и тихонько напевая ее про себя, склоняется над могилой. Он весь во власти живого воспоминания. Накал его эмоционального потрясения разряжают глухие рыдания под аккорды арии, звучащей в эти мгновения. Поначалу кажущийся мелодраматизм эпизода полностью перекрывает искренняя эмоция, глубина неподдельного душевного страдания, правдиво и прочувствованно переданная актером. Давид изумлен не столько открытым выражением эмоций Эдуарда, сколько силой и искренностью его чувств. После непродолжительной напряженной паузы совершается внутренний кардинальный перелом в отношении мужчин друг к другу. Из глубокой общности душевного волнения, породнившей их в эти минуты, дальнейшее сосуществование и общение этих двоих обретает совершенно новое качество.

Теперь уже импульсивный Давид, вспыхивавший от каждого откровения Эдуарда, внутренне расслабляется и, открываясь собеседнику, предается воспоминаниям. В интонациях его голоса начинают звучать тихие исповедальные ноты. Оказывается, и у него есть своя тайна. В доверительном монологе он рассказывает Эдуарду свою историю любви сорокалетней давности. Теперь Эдуард поражен и возмущен. Измену Давида он воспринимает не просто как личное оскорбление, а видит в этом чуть ли ни преступление. Сдержанный до того и предельно тактичный он молниеносно выходит из себя, он разъярен и ошарашен, обзывая Давида негодяем и мерзавцем.

«Я не помню, что я ел вчера на ужин, но о ней я помню все» - признается Давид. Они сидят рядом на скамейке, начинает идти дождь, и эта музыка дождя обнаруживает поэзию сердца Давида. Он неторопливо, словно говоря сам с собой, раскрывает в монологе свою душевную тайну, свою многолетнюю боль. «Ей нравилось смотреть на обнаженные ветки с высоты запорошенного снегом холма. На веер, говорила, похожи». Давид признается, что это был вулканический пожар неодолимой силы. Подобного он не смог больше испытать никогда ни с кем. Откровение Давида, словно «соль на рану» Эдуарда. Горькое сожаление и глубокая печаль отражаются на его лице невыносимой болью. Он плачет. «И я пожалел. Горько. Жалел каждый день. Всю мою жизнь». Эти слова родственным эхом отдаются в сердце Эдуарда. Только теперь оба осознают, что потерянного никогда не вернуть. И боль у них общая, одна на двоих.

Это камерный, душевный спектакль, в лирический строй которого вплетена глубокая мыль и философское содержание. Тем не менее, самоирония и здоровый природный юмор, приобретенный зрелостью жизненного опыта, окрашивает все их диалоги. Правила игры с абсолютной точностью заданы режиссером с первых минут спектакля. За час рассказана не только история любви нескольких людей, но и показана настоящая драма их судеб. При крайнем напряжении действия актеры разговаривают с предельной степенью естественности, органично взаимодействуя друг с другом. При этом, не теряя индивидуального блеска актерского дарования.

«Грустно, однако. Ни вы, ни я не прожили ту жизнь, о которой мечтали» - говорит Давид в прощальные минуты встречи с Эдуардом. «А кому это удается? Вы таких знаете?» - вторит риторически Эдуард.

Прошел год. Снова на том же месте встречаются двое мужчин. Давид установил небольшой памятник в память о Флоранс. Эдуард снова с цветами, и это так неуместно, по мнению Давида. Но, тем не менее, он берет цветы из рук Эдуарда и кладет их бережно возле памятника. Эдуард поражен – на памятнике есть и его имя. С изумлением и благодарностью он смотрит на Давида. От избытка чувств он сердечно обнимает Давида и в этом объятии растворяются все их противоречия и отчужденность. Она вдвоем идут в кафе «Жизнь в розовом свете». Это место для Эдуарда священно, он на протяжении многих лет там встречался с Фло. Там и проходила его «жизнь в розовом свете», но, тем не менее, в эти редкие мгновения он испытывал настоящую радость жизни, истинное счастье.

«Пронести любовь через всю жизнь и сохранить ее в тайне, вот это и есть настоящая пытка» - говорит Давид в финале спектакля. Они медленно уходят, а в эти мгновения задняя часть сцены преображается и на темно синем фоне вырисовывается нежными контурами лицо женщины. Это и есть Флоранс (Е.Ксенофонтова). Слева и справа в светлых костюмах – Давид и Эдуард. Пронзительная лирическая мелодия звучит финальными аккордами. Эти трое, словно одно целое, неотъемлемое и нераздельное. Тонко и трепетно опоэтизирован режиссером финал этого удивительно трогательного спектакля. Поистине: «Тайны человеческой жизни велики, а любовь – самая недоступная из этих тайн».

Елена КРУТОВА


Версия для слабовидящих




Заказ и оформление доставки билетов
+7(495)930-70-49

НОВЫЙ ГОД В ТЕАТРЕ! 

НОВЫЙ ГОД
ПРЕМЬЕРА! 
    7, 8, 21 ОКТЯБРЯ!   Иван да Марья

 КУПИТЬ БИЛЕТ


ПРЕМЬЕРА!

8, 25 ОКТЯБРЯ!
Сиротливый Запад

КУПИТЬ БИЛЕТ


          

Мы в социальных сетях





Вакансии






Театральная Афиша - репертуар театров, заказ билетов




Благотворительный фонд
Алины Кабаевой